О проекте

Психические болезни
  • Шизофрения
  • Маниакально-депресивный психоз
  • Эпилепсия
  • Психические болезни позднего возраста
  • Симптоматические психозы
  • Наркомании (неалкогольные таксикомании)
  • Алкоголизм
  • Металкогольные (алкогольные) психозы
  • Психические болезни, обусловленные сифилисом нервной системы
  • Психопатии
  • Половые извращения
  • Олигофрении
  • Лечение психических болезней
  • Терапия психотропными средствами
  • Статьи
  • Психология
  • Прочее

  • Главная / Психопатии

    Патохарактерологическое развитие личности

    Патохарактерологическое развитие личности в отличие от конституциональных психопатий является результатом длительного воздействия неблагоприятных социальных факторов, неправильного воспитания в семье, искажающего  психическое  развитие  ребенка,  или затяжных психотравмирующих ситуаций. Травмирующие психику факторы могут участвовать в формировании и врожденной психопатии, но там они играют вспомогательную роль, содействуя выявлению психопатий. При патохарактерологическом развитии психогенный фактор — основной. У личности, развивающейся в условиях постоянного подавления, принижения («золушка»), формируется тормозимая, астеническая психопатия, в структуре которой преобладают неуверенность, робость. Иногда в атмосфере черствости и грубости формируются черты возбудимой психопатии с агрессивностью, реакцией протеста, повышенной возбудимостью. Выработке черт истерической личности благоприятствует обстановка обожания и восхищения, когда исполняют все желания и прихоти ребенка, ему внушают, что он талантливый, необыкновенный. Такие условия способствуют развитию эгоцентризма, самолюбования. Наряду с этим появляются черты эксплозивное™, взрывчатости. Чрезмерная опека способствует повышенной тормозимости, робости, застенчивости, обидчивости, безынициативности. Патохарактерологическое развитие на отдаленных этапах может приводить к формированию патологического склада личности, синдромологически трудно отличимого от врожденной психопатии. В таких случаях различия кроются не в клинической картине конечного состояния, а в путях формирования психопатической личности. Отнесение патохарактерологического развития к психопатии до настоящего времени остается спорным.
    Психопатии следует дифференцировать с психогенными и патохарактерологическими развитиями. Они могут возникать в любом возрасте. Тип развития зависит от содержания психической травмы и индивидуальных особенностей личности. От конституциональных («ядерных») психопатий психогенные развития отличают четкое начало, особенности формирования патологических свойств и дальнейшей динамики. Возможна приостановка развития на любом этапе. Биологических предпосылок нет, и. это усиливает воздействие благоприятных условий, приводит к исчезновению или уменьшению приобретенных патологических свойств личности.
    Кроме «патохарактерологического развития» (О. В. Кербиков), в последние годы описаны так называемые постреактивные развития—изменения у психопатических личностей, возникающие после перенесенного невроза или реактивного психоза, а также патологические развития как этап психопатии, на котором психопатологические изменения приобретают характер психотических (Н. И. Фелинская); наиболее часто встречаются сутяжно-паранойяльное развитие, возникающее на основе параноической психопатии со склонностью к образованию сверхценных идей; сенситивное патологическое развитие, которое наблюдается чаще всего у психопатических личностей с эмоциональной неустойчивостью, страдающих какими-либо физическими недостатками. В неблагоприятных условиях развиваются сверхценные идеи отношения с постепенной систематизацией и формированием в конечном итоге паранойяльного бреда. В процессе патологического развития личности нередко формируются паранойяльные состояния с бредом ревности, ущерба, величия, ипохондрическим бредом и др.
    Лечение. Понимание психопатии как врожденной аномалии личности ставит врача перед необходимостью использовать прежде всего механизмы компенсации. В связи с этим важнейшая роль в профилактике и терапии психопатий принадлежит педагогическим мерам, а также социальному и трудовому устройству.
    Большое значение имеют правильная, с учетом индивидуальных особенностей, профессиональная ориентация и трудовой режим, психотерапия.
    При рекомендации профессии необходимо помнить об уязвимых, ранимых  сторонах  психического   склада   страдающих  психопатией.   Психотерапия применяется особенно широко.
    Медикаментозная терапия имеет вспомогательное значение и очень индивидуальна. При обострениях психопатии возбудимого типа показаны нейролептики, особенно неулептил, стелазин, этаперазин. При состояниях аффективного напряжения, тревоги и дисфориях наряду с нейролептиками назначают антидепрессанты с седативным или тимонейро-лептическим действием (тизерцин и др.). Помимо этих препаратов, при медикаментозном лечении психопатических состояний (аффективная неустойчивость, тревожность, эмоциональное напряжение, фобии и др.) широкое применение находят транквилизаторы: элениум, седуксен, та-зепам, диазепам и др.
    Нейролептики в минимальных дозах в сочетании с легкими антидепрессантами или транквилизаторами снижают аффективное напряжение, что положительно сказывается на общем состоянии и способствует социально-трудовой адаптации.
    Трудовая экспертиза. Страдающие той или иной формой психопатии редко направляются во ВТЭК для установления инвалидности. При декомпенсации психопатии обычно определяется временная утрата трудоспособности с оформлением больничного листа. При затянувшихся и выраженных состояниях декомпенсации психопатии в редких случаях больные переводятся на инвалидность III группы с индивидуализированными трудовыми рекомендациями.
    чёчё
    Рефераты, контрольные
    Зоопсихология
    Психофизиология сенсорных процессов
    Общая психология
    Специфика становления психологии в России
    Антропология
    Причины и условия девиантного поведения.
    Классификация неврозов
    Экспериментальный психологический театр
    Защитные механизмы психики
    Анатомия ЦНС
    Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
    Физиология ЦНС
    Изобретения Леонардо да Винчи
    Советско-финляндская война 1939–1940 гг.
    Определение понятия «спорт»
    Социокультурный и политический смысл раскола
    Информационная эвристика
    Концепции современного естествознания
    СССР в послевоенное время
    Философские взгляды А. И. Герцена
    Введение в профессию
    Гуманистическая теория личности
    Агрессия в дошкольном возрасте
    Групповые конфликты
    «Иные»: за границей обычного
    А. Маслоу. Самоактуализация

    статьи, широкоформатная печать
    Qwerty - создание сайтов, продвижение сайтов